При проведении Акции внимание родителей было акцентировано на обеспечении информационно – просветительского пространства по вопросам воспитания детей, основам семейного и административного права, профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
В основе так называемого отклоняющегося поведения подростков лежат разнообразные факторы. Прежде всего, в группу риска входят дети с мозговой нестабильностью и неустойчивой нервной системой - это врождённые причины. Далее идут особенности личности и характера: в стрессовой ситуации один ребёнок устроит истерику, другой уйдёт в себя и будет заниматься «самоедством». Но на первом месте были и остаются социальные причины. Это то, что окружает ребёнка ежедневно, и прежде всего отношения с родителями. Нет ничего страшнее, чем дом, где ребёнка не любят, где он ощущает себя ненужным.
Рядом с человеком находятся потенциальные, т. е. возможные опасности. Чтобы они не превратились в действительные, надо не только хорошо знать, но и своевременно устранять причины, при которых возможная опасность может превратиться в реальную.
Директор школы Аношко О.И. подняла вопрос о том, что в последние годы государством предприняты конкретные меры, направленные на возрастание роли семьи и школы, как важнейших институтов социализации подрастающего поколения, формирования и образования личности, передачи положительного социального опыта. В законе РФ «Об образовании в Российской Федерации» говорится, что родители являются первыми педагогами ребенка. Приоритет семьи в воспитании ребенка зафиксирован и определен семейным кодексом по защите прав ребенка, Конвенцией о правах ребенка. На сегодняшний день существует много проблем в вопросах семьи и семейного воспитания. Одна из проблем семьи – это недостаточная педагогическая культура родителей, поэтому посещая школьные родительские собрания, родители получают этические, юридические, психологические и педагогические знания, необходимые для воспитания ребенка, в том числе и с ОВЗ.
В целях формирования у родителей ответственности за воспитание детей, способности адекватно и эффективно действовать в сложной проблемной ситуации выступила старший инспектор ПДН, майор полиции- Домоносова А.С., которая рассказала об уголовной ответственности несовершеннолетних, об административной ответственности и правилах поведения в общественных местах, а также затронула тему ответственности несовершеннолетних за нарушение правил поведения на дорогах.
Некоторые родители психологически исключают себя и своего ребенка из возможной трагедии. Они считают, что это может случиться с кем угодно, только не с их дочкой или сыном. Некоторые родители видят в травме непредвиденное несчастье. Может быть, жестоко говорить, что такая позиция удобна для взрослых, ибо снимает с них ответственность, но это так. Поэтому, хочется верить, что с этого момента мы будем более внимательнее к своим детям, будем серьёзнее относиться к охране их жизни
Социальный педагог школы Лубенцова Т.В. выступила по теме «Защита детей от жестокого обращения». Она рассказала, что защита детей ведётся на очень высоком уровне. Конвенция о правах ребёнка является Законом международного уровня, предусматривает обязательство государства защитить детей, которые «подвергаются пыткам или другим жестоким, бесчеловечным или унижающим достоинство видам общения или наказания». Родители, допускающие жестокое обращение с детьми, могут быть подвергнуты как административной, так и уголовной ответственности за неподобающее обращение с ребёнком, так же может быть принято решение об изъятии ребёнка из семьи и лишении родителей родительских прав в отношении данного ребёнка. Также рассказала, что в целях профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в школе ведется богатая по содержанию и многообразная по формам внеурочная работа с детьми.
Школа неустанно привлекает родителей, завоевывает их внимание, пробуждает интерес к проблемам воспитания детей. Педагогический коллектив не теряет надежду на то, что, привлекая родителей в качестве активных участников воспитательного процесса, в перспективе мы сможем добиться активизации их позиции в совместном решении проблем воспитания детей.
Ответственный за воспитательную работу школы Рыбакова Е.Б. выступила с докладом о роли общественности, в том числе РДДМ в работе с детьми и родителями. Информировала родителей (законных представителей) о ресурсах общественных организаций, волонтерских объединений, общероссийского общественно-государственного движения детей и молодежи «Движение первых».
Также подчеркнула значимость позитивной занятости детей в формировании их ценностных ориентиров.
Про особенности реализации рабочих программ по учебным предметам в соответствии с требованиями ФГОС и ФООП» рассказала методист Пшонко В.А.
При подведении итогов Большого родительского собрания, совместно с родителями, были приняты следующие решения:
• признать значимой роль в профилактике правонарушений и патриотического воспитания ресурсов общественных организаций, в том числе общероссийского общественно-государственного движения детей и молодежи «Движение первых» (далее – РДДМ);
• создать в школе первичную организацию РДДМ, которая будет опробирована на начальном звене с помощью программы –«Орлята России»- во время проведения Летней оздоровительной площадки с дневным пребыванием.