С 23 октября по 10 ноября в МБОУ «Кандатская СШ» в рамках краевой акции «Три П: Понимаем, Принимаем, Помогаем» прошли «Уроки доброты».
Основная цель «Уроков доброты» - улучшить отношение детей к людям с инвалидностью, показать, что инвалидность не является основанием для отторжения человека, что он такой же человек, как все остальные, и должен иметь равные права и возможности.
Задачи «Уроков доброты»:
- рассказать об особенностях людей с инвалидностью и о том, какие приспособления и условия позволяют им вести самостоятельную жизнь;
- рассказать о жизни людей с инвалидностью, об их правах и возможностях, о том, как и где они могут учиться, где и кем могут работать, какими видами спорта и творчества могут заниматься;
- рассказать о совместном обучении в обычной школе детей с инвалидностью и без инвалидности, то есть о доступной школе для всех.
Цикл занятий состоял из 3 уроков для учащихся 2 – 11 классов.
В начальном звене темой урока стала «Инвалидность – одна из человеческих особенностей».
На уроке учащиеся больше узнали о людях с инвалидностью. Познакомились с понятием «инвалидность», видами инвалидности. Узнали о трудностях и способах их преодоления, архитектурной доступности.
В среднем звене урок доброты назывался «Мы общаемся – мы все разные».
Урок был направлен на оценку уровня знаний учащихся об особенностях и возможностях жизни людей с инвалидностью. Педагог познакомил учащихся с основами этики отношения к людям с инвалидностью на примерах литературных источников «Цветик- семицветик».
По итогам занятия учащиеся сделали вывод:
«Мы все разные и каждый из нас хорош по-своему.Мы все отличаемся друг от друга – внешностью, привычками, умениями, знаниями (накопленными в разных областях). Поэтому все мы – внешне разные и умеющие делать разные вещи, – нужны, полезны и интересны друг другу».
В старшем звене урок доброты был посвящён «Доступность окружающей среды для людей с инвалидностью»
Учащиеся узнали о с препятствиях, с которыми сталкиваются люди с инвалидностью. С техническими приспособлениями, которые позволяют школьникам инвалидностью посещать школы. Узнали о возможности совместного обучения детей с инвалидностью и без инвалидности.
Результаты «Уроков доброты».
«Уроки доброты» позволили детям не только получить новую информацию о людях с инвалидностью и расширить свой кругозор. Изменения коснулись и внутреннего мира ребят, их ценностных установок, и об этом можно судить по изменению их поведения. Педагоги замечают, как меняются их ученики: они становятся более терпимыми и готовы принимать людей, которые отличаются от них в силу инвалидности.