Школьный спортивный клуб "Импульс"
Новости по теме
Занимаемся стретчингом
Активно поиграли в крестики - нолики
Повторили правила дорожного движения
Поиграли на 23 Февраля
Отмечаем День Победы
ДОКУМЕНТЫ
Информация о работе школьного спортивного клуба "Импульс" в МБОУ "Кандатская СШ"
Приказ о создании школьного спортивного клуба в МБОУ "Кандатская СШ"
Положение о школьном спортивном клубе "Импульс"
Положение о Совете школьного спортивного клуба
Календарный план спортивно-массовых мероприятий
План спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных и социально значимых мероприятий школьного спортивного клуба "Импульс"
Протокол о проведении «Школьного этап Всероссийских спортивных игр школьных спортивных клубов» МБОУ «Кандатская СШ»,2023
Стретчинг – технология - это система статических упражнений, развивающих гибкость и способствующих повышению эластичности мышц, или, как определяет В.М. Смолевский – это «целый ряд упражнений, направленных на совершенствование гибкости и развитие подвижности в суставах».
Термин стретчинг происходит от английского слова «stretching» - «натянуть, растягивать». Следовательно, стретчинг преимущественно обеспечивает развитие гибкости и подвижности в суставах. Вместе с тем следует отметить особую роль стретчинга в развитии многогранных координационных способностей (ловкости), статической силы и выносливости. Заметно её регулирующее влияние на дыхательную и сердечно-сосудистую системы.
Физиологическая сущность стретчинга заключается в том, что при растягивании мышц и удержании определенной позы в них активизируются процессы кровообращения и обмена веществ.
Стретчинг – это целый ряд упражнений, направленных на совершенствование гибкости и развитие подвижности в суставах. Эти упражнения не новы, они используются в утренней зарядке, разминке и как средство специальной подготовки во многих видах спорта. С учетом подготовленности можно использовать предлагаемые комплексы для начинающих, постепенно переходя к различной степени сложности.
В МБОУ «Кандатская СШ» здоровьесберегающим технологиям и формированию здорового образа жизни обучающихся уделяется большое внимание. Для наибольшего эффекта, в стретчинг-технологию включены все участники образовательного процесса: и дети, и родители, и педагоги нашей школы.
Комплекс упражнений:
1. И.п. Сидя на ковриках, ноги вытягиваем вперед спина ровная, носки натянуты в пол.Постепенно ложимся на колени, тянем руки вперед. сначала опускается живот ->грудная клетка ->голова. («Звезда»);
2. И.п.: лёжа на спине, на полу, руки вдоль туловища, ноги вытянуты. 1 – приподнять таз и удерживать его, опираясь на ноги и на руки. («Ящерица»);
3. И.п.: стойка, ноги вместе. Поднять левую стопу к внутренней части бедра. Соединить ладони над головой. Удерживать. Поменять ногу. («Цапля»);
4. И. п.: встать на четвереньки. Спину выгнуть («Кошка добрая»);
5. И. п.: встать на четвереньки. Спину прогнуть («Кошка злая»);
6. Упражнение в парах. И.п. хват за предплечье партнера, выполнить пружинящие наклоны вперед под углом 90 градусов. («Пантера»);
7. И.п. хват за предплечье партнера, медленно выпрямляя в локтях руки, выполнить наклоны назад («Ромашка»);
8. И.п. сидя на ковриках, ноги вместе, ступни соединяются со ступнями партнера, держатся за руки. Одновременно один партнер наклоняется вперед, другой назад. Спина прямая, партнера тянуть на себя медленно, без резких движений, ноги прямые и ровные («Качели»).
9. И.п.: стойка, ноги вместе, прямые руки сцеплены в замке за спиной. 1– наклон вперед, приблизить лоб к коленям. Ноги прямые. Руки поднять вверх и вперед до положения параллельно полу. Задержаться. 2 – и.п. («Жираф»);
10. И.п.: лечь на живот, руки вдоль тела. 1 – ухватить руками ноги выше щиколотки. Прогнуться, поднимая без рывков голову, грудь и бёдра. Задержаться. 2 – и.п. («Кораблик»).
Вариант: раскачивание на животе.